Аналитическая компания IDC провела очередное исследование российского рынка планшетных компьютеров. Согласно их отчёту, в третьем квартале 2015 года спрос на планшеты продолжает снижаться — эта тенденция наметилась ещё в начале года. Самыми популярными брендами на этот раз стали устройства Samsung и Lenovo.
В целом за указанный период было реализовано 2 млн планшетов, что на 14.9% меньше, чем за третий квартал 2014 года. В денежном выражении ситуация также не лучшая: прибыль упала на 39.6%. Средняя стоимость устройства достигла отметки $150. Это показывает, что покупают россияне отнюдь не топовые модели. Причиной IDC называют нестабильную экономическую ситуацию: потенциальные покупатели не хотят рисковать и покупать дорогую технику в столь непростое время.
Что касается брендов, то российские пользователи отдают предпочтение Lenovo и Samsung — с июля по сентябрь 2015 года каждая из этих компаний реализовала по 15.6% от общего объёма проданных устройств. Также в пятёрке лидеров оказались Irbis (11%), Oysters (8.1%) и Digma (6.6%). С точки зрения операционных систем безоговорочно доминирует Android — на ней работает 90.7% от всех отгруженных в третьем квартале планшетов. За ней с гигантским отставанием следуют Windows (5.5%) и iOS (3.8%).
По мнению IDC, такая ситуация может привести к положительным последствиям. Мелкие компании, производящие некачественные устройства, будут отсеяны, поскольку сейчас покупатель, будучи ограниченным в бюджете, стремится покупать гаджеты, которые прослужат максимально долго.
Сайт думает, что это будет Вам интересно: