Что мешает китайским производителям выйти на европейский рынок?

Если вы хотите получить передовые технологии за малую цену, вы можете найти их на китайском рынке. Мы увидели целый ряд впечатляющих смартфонов, фаблетов и планшетов от китайских производителей, таких Lenovo, ZTE, Huawei и Alcatel на выставке CES в прошлом году. Помимо мощнейших процессоров, хороших Full HD дисплеев и объёмистых аккумуляторов, знаете ли вы что-то о них не понаслышке? Навряд ли, ибо подобные устройства редко выходят на европейские или западные рынки. 

В чём здесь проблема? Являются ли патентные споры этой проблемой? Или это как-то связано с нежеланием разработчиков выходить на другие рынки из-за хорошего спроса в родной стране? А может они (производители) просто боятся сложной борьбы с королями рынка, вроде Apple и Samsung?

Не для тебя

Если обернуться назад и посмотреть на CES 2013, например, то можно увидеть аналогичную картину: волна впечатляющих китайских смартфонов, которые прекрасны в техническом плане, но которые никогда не появятся в Европе и США, или появятся, но поздно и в ограниченных количествах.

Компания Alcatel представила в этом году смартфон One Touch Idol Х+ с восьми-ядерным процессором с тактовой частотой 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 5-дюймовым Full HD дисплеем, основной камерой 13.1 МП и фронтальной 2МП. Характеристики впечатляют. И знаете какой ему поставили ценник? 250$. Только вдумайтесь: двести пятьдесят долларов за топовый флагман. Вы сразу можете подумать, что качество сборки будет хромать, но нет, конструкция неплоха. А в толщине (7.9 мм), например, смартфон эквивалентен Galaxy S4.

О релизе в США не сказали ни слова, хотя смартфон всё-таки приземлится в Европе, и первой страной, получившей его, станет, как ни странно, Россия. Однако, пренебрежение Западом и большей частью Европы — это довольно странный ход со стороны Alcatel.

Операторы

В США и большей части стран Европы норма — ничего не платить за новое устройство, но быть закованным в договоре двухлетнего контракта. Хотя в итоге, вы всё-равно заплатите больше, нежели чем вы сразу бы купили SIM-free версию. Подобная система приносит компаниям немалый доход и новых клиентов, с которых, собственно, этот доход, в большинстве своём, и приходит.

Если операторы связи хотят вступить в плодотворное сотрудничество с производителями, то они обязательно создадут какой-нибудь эксклюзивный контракт, дабы такие устройства были лишь у этого оператора. Такой контракт есть у Verizon c Motorola и их серией смартфонов Droid, например.

Но что будет, если какой-нибудь человека спросит в салоне оператора связи, занимающегося продажей залоченных смартфонов, можно ли купить у них Lenovo Vibe Z, Alcatel One Touch Idol X+ или Huawei Ascend Mate 2? Последует отрицательный ответ.

Где рынок?

Современные аналитики продолжают идти на поводу у развивающихся рынков. На Западе, ровно как и в Европе, смартфонный рынок сильно насыщен устройствами. Взгляните на недавний доклад IDC. Взглянув, вы увидите, что Huawei занял третье место в общей доле по продажам смартфонов, Lenovo — четвёртое. Alcatel и ZTE, несомненно, попали в первую десятку. Там же Xiaomi и Oppo.

Производитель

3Q13 Продажи

3Q13 Процент рынка

3Q12 Продажи

3Q12 Процент рынка

Samsung

81.2

31.4%

57.8

31.0%

Apple

33.8

13.1%

26.9

14.4%

Huawei

12.5

4.8%

7.1

3.8%

Lenovo

12.3

4.7%

6.9

3.7%

LG

12.0

4.6%

7.0

3.8%

Другие

106.6

41.3%

80.5

43.2%

Результат

258.4

100.0%

186.2

100.0%

Все эти китайские производители много прибыли получают в Азии, и многие из них смогли проникнуть в Латинскую Америку и Восточную Европу. Также много удалось получить в Индии. Вот где находится большинство клиентов. Так почему же они не хотят продвигать свой товар в Европу и на Запад?

Низкие цены и прямые продажи от производителя к потребителю являются обычным явлением на других рынках и есть большая разница между долей рынка и прибылью. Например, в 2013 году средняя цена для телефона Alcatel составила 45$, а у того же iPhone средняя цена составила 581$ (самый низкий показатель за последние годы).

Потенциал для получения прибыли огромен, и он должен являться движущей силой, но даже если китайцы смогут построить отношения с продавцами, существуют другие препятствия для входа на рынок, которые предстоит преодолеть.

Патентные войны

Мы не думаем, что патентные войны являются основным барьером. Все крупные производители смартфонов подали в суд друг на друга; большинство крупных китайских игроков также спорят между собой. Это не должно сильно блокировать проходы на рынок, патентные войны были, есть и будут.

Интересно, что против Huawei, ZTE и Lenovo выдвигались неоднократные обвинения в шпионаже со стороны американских корпораций. Это выглядит довольно лицемерно в свете откровений о слежке британских и американских спецслужб за всеми и вся. Так Huawei отказался от рынка телекоммуникационного оборудования в США, что фактически должно убрать возможность слежки корпорациями за жителями США.

Все китайские производители сразу же отрицали все обвинения, так же, как Applе и Google поспешили отрицать любую причастность к PRISM. Вся эта идея о китайской слежке заведомо отталкивает многих от производителей. Это ещё одно препятствие.

Google открывает дверь 

Много было разговоров о влиянии «Корпорации Добра» на падении цен с приходом бренда Nexus и устройств от Motorola, таких как Moto X. Google определенно показали, что прямые продажи потребителям — это ещё один путь, если цена правильная. Если люди готовы купить товар непосредственно от них, то китайские производители могут закрепиться именно таким образом на европейском и западном рынках.

Кстати, недавно появилась новость о продаже Motorola во владение китайской компании Lenovo. Это будет очень интересный тест. Но вот удачно ли пройдёт он? То есть, сможет ли Lenovo пройти на западный рынок таким нехитрым способом, через Motorola? Может быть Lenovo начнёт продавать свою продукцию под брендом американской компании? Lenovo может стать первым китайским производителем, который укрепится, или, хотя бы, просто войдёт на рынок США.

Правда в том, что независимо от принадлежности к какому-либо бренду, устройство почти всегда производится в Китае.


VN:F [1.9.18_1163]
Рейтинг: 9.8/10 (4 голосов)
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Сайт думает, что это будет Вам интересно:
  • FJDEV001: попытка Fujitsu выйти на международный рынок?
  • LG G3 может выйти на рынок уже в мае
  • Три смартфона, которые взорвут рынок?
  • Alcatel One Touch Idol X: брат-близнец HTC Butterfly
  • Рынок Android устройств: способен ли 2013 год удивлять?

  • Both comments and pings are currently closed.

    Комментирование запрещено.



    Система Orphus