Смартфоны Xiaomi всегда отличались приятными глазу ценами при отличных характеристиках. При этом, хотя продажи устройств этой компании очень высоки, прибыльность бизнеса Xiaomi долгое время оставалась под большим вопросом. Вице-президент Xiaomi Хьюго Барра поведал, каким образом компания добивается столь низких цен и как достигла таких успехов в бизнесе за совсем небольшое количество времени.
По его словам, никакого большого секрета в этом нет. Xiaomi продаёт смартфоны и планшеты через интернет-магазин, благодаря чему нет необходимости обеспечивать физические магазины. Кроме того, компания заключает длительные контракты с производителями комплектующих для своих устройств, что позволяет снизить их себестоимость за счёт огромного опта — многие компоненты используются сразу в нескольких устройствах, а поставщик у них один.
Также Xiaomi жёстко ограничивает количество выпускаемых устройств: каждая линейка обновляется раз в 18-24 месяца, за это время компания успевает 3-4 раза снизить цену для поддержания продаж. Это также позволяет Xiaomi обновлять ПО с наименьшими затратами: небольшое количество гаджетов в портфолио позволяет обновлять все из них до актуальной версии ОС, чего не скажешь о тех же Samsung и Sony, которые прекращают поддержку своих устройств очень быстро.
Кроме того, при выходе компании на зарубежные рынки, Xiaomi предпочитает заключать договоры с операторами сотовых сетей, чтобы снизить и без того невысокую цену, выпуская смартфоны с привязкой к оператору. Такая система уже работает на Тайване, в Малайзии и Сингапуре. Недавно компания заключила договор с индийским оператором Airtel. Впрочем, в России операторские Xiaomi едва ли появятся, поскольку в нашей стране SIM lock запрещается законом об антимонополии.
Сайт думает, что это будет Вам интересно: