Рецензия. Ravensword: Shadowlands


За долгие годы увлечения видеоиграми мною было усвоено одно важное правило: не ожидай чего-то грандиозного — разочаруешься. Но, как это водится, удержаться выходит не всегда. Ravensword: Shadowlands - именно тот случай. Великолепные кадры из игры, трейлеры и обещания разработчиков не на шутку заинтриговали даже самых заядлых скептиков. К тому же Android OS вообще не балует хорошими RPG. Не считая целой массы азиатских jRPG, а также небольшой горстки великолепных проектов в духе старой школы вроде Avadon или 9th Dawn, на мобильном рынке давно не появлялось ничего интересного в этом жанре. А потому новое творение Crescent Moon Games заочно было чуть ли не провозглашено новой мессией. Сейчас, когда обсуждения поутихли, а впечатления прошли проверку временем, настал черёд отделить зёрна от плевел.

С первых же минут Ravensword даёт понять, что перед вами не очередной мобильный суррогат, а качественный продукт, над которым трудилась целая студия. Буквально пару лет назад картинка такого уровня вполне смотрелась бы в играх старших игровых платформ. Ещё задолго до выхода многие отмечали схожесть игры с серией The Elder Scrolls, что, разумеется, в данном случае является исключительно комплиментом. К слову, авторы не оставили это незамеченным и сами решили пошутить на эту тему в игре. Так, при аресте стражник обращается к вам не иначе, как «criminal scum», а старый фермер рассказывает, что, мол, тоже был искателем приключений, пока стрела не угодила в колено.

На этом сходства с легендарной серией не заканчиваются.  Как и TES, игра делает ставку на огромный открытый мир. А чтобы перемещение по карте не было игроку чересчур утомительным занятием, разработчики использовали систему быстрого перемещения (очередной привет Bethesda), а также ввели 4 ездовых животных: двух лошадей, сокола и птеродактиля.  К сожалению, мир Ravensword не может похвастаться бесшовностью: несмотря на действительно внушительный размер открытого пространства, отдельные локации мало связаны между собой, а попасть из одного района в другой можно лишь в определённом месте. Сами же достаточно скудны, и заняться чем-либо, помимо бесконечного уничтожения монстров, по большому счёту не получится. Ребята из Crescent Moon Games, конечно, не забыли про побочные задания, но это не спасает ситуацию. Во-первых, на всю игру их наберётся немногим больше десятка. А во-вторых, даже те, что всё-таки есть, абсолютно скучны и бесполезны.

Строго говоря, этой характеристикой в Ravensword можно наградить практически всё, что связано с сеттингом и людьми. Весь сюжет сводится к тому, что главный герой — избранный, выживший в какой-то там битве, и теперь вы должны убить злого демона, предварительно отыскав легендарный меч Ravensword. Единственный полноценный город в игре кажется абсолютно пустым, обычные горожане напрочь отказываются реагировать на ваши попытки заговорить с ними, а немногочисленная каста «людей с именами» способна разве что перекинуться парочкой предложений или дать вам задание. В этом свете попытка разработчиков хотя бы частично озвучить NPC кажется абсолютно нелепой и бессмысленной.

Дело, однако, несколько меняется, когда вы начинаете драться. Местная система боя, несмотря на всю свою незатейливость, смотрится весьма неплохо, а потому схватки с врагами даже доставляют удовольствие. Кроме того, в отличие от побочных заданий постоянное убийство монстров — дело очень даже полезное. Основная концепция прокачки перекочевала в Ravensword из все той же серии TES. Во время битв с противниками мы не только получаем уровень, но и улучшаем свои навыки. Однако стать сильнее можно, даже абсолютно не прикладывая для этого усилий: следуя веянию моды, разработчики добавили внутриигровые покупки. За довольно приличную сумму вы можете приобрести разного рода зелья, камни, увеличивающие ваши параметры, и даже повысить свой уровень.  Однако какого-либо резона в этом нет: игра достаточно простая, и даже на самом высоком уровне сложности её прохождение не вызывает каких-либо сложностей.

Этот факт разграничивает Ravensword на две стадии. Сначала игрок занимается повальным истреблением живности, а как только это дело сильно надоедает, начинается прохождение сюжетной линии. При всей своей краткости и абсолютной избитости основное задание на общем фоне в какой-то момент начинает увлекать… и в этот же момент всё внезапно заканчивается. Парочка нелепых боссов, поздравления от мэра города и странное ощущение «а что это было?» — вот всё, что преподносит игроку концовка. Создаётся впечатление, что у создателей попросту не хватило сил и желания для финишной прямой. И речь не только о финале. Весь Ravensword кажется каким-то недоделанным: постарайся разработчики чуть больше — и мы могли бы увидеть живой мир, а не картонные декорации; людей, а не безмолвных кукол; великолепную игру, а не всего лишь неплохую попытку…

И всё-таки поставить точку таким образом было бы неправильно. Несмотря на все свои недостатки, Ravensword: Shadowlands является, пожалуй, лучшей RPG подобного вида в Google Play. Восемь часов, затраченных на игру, прошли без мысли «должен пройти, чтобы написать рецензию», а это уже неплохой результат. Будем надеяться, что ребята из Crescent Moon Games на этом не остановятся и их следующий проект будет чем-то действительно грандиозным. Надеяться, а не ждать — а то мало ли разочаруемся.


VN:F [1.9.18_1163]
Рейтинг: 10.0/10 (5 голосов)
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Сайт думает, что это будет Вам интересно:
  • Ravensword 2: Интервью с разработчиками
  • Machinarium. Рецензия
  • New Orbit. Рецензия
  • Игры, которые появятся в ближайшем будущем
  • Broken Sword: Director’s Cut. Рецензия

  • Both comments and pings are currently closed.

    Комментирование запрещено.



    Система Orphus