Machinarium. Рецензия

Что произойдёт с яблоком, если его переложить из одной тарелки в другую? Разумеется, ничего. И дело не в яблоке с тарелками — это правило справедливо для любых других предметов и ёмкостей, поверьте мне. А теперь давайте подумаем, что произойдёт, если портировать успешную инди-игру со старших платформ на мобильные? Она моментально перейдёт в категорию “топовых”. Разумеется, это всё так же будет продукт небольшой группы энтузиастов со скромным бюджетом вне зависимости от того, на каком устройстве вы запустите игру.  Но дело в том, что дядька Эйнштейн был прав, и всё в этом мире действительно относительно. И на фоне мобильных соплеменников Machinarium смотрится более чем убедительно, а посему оценивать его приходится без поправки на то, что это “инди”.

Разработчики решили не заморачиваться и следовать никогда ещё не подводившему правилу “не выдумывай велосипед”. Как и в любом другом квесте, в Machinarium игрок должен решать головоломки, собирать, использовать и комбинировать весь хлам, попадающийся под руку. Тем не менее, создатели всё же решили добавить чего-то новенького в классический рецепт: главный герой способен взаимодействовать не только с окружающим миром, но и с самим собой (но-но, никаких пошлых мыслишек). По желанию наш персонаж способен вытягиваться и сжиматься. В этой череде “сжатий”, “вытягиваний” и сборе хлама и пройдёт всё приключение.

Самое удивительное, что это не надоедает. Machinarium безостановочно проверяет изобретательность игрока и, подобно хорошему комику, никогда не повторяется. Этого вполне хватает для того, чтобы не заскучать, и недостаточно, чтобы “застрять”. Однако даже в случае неприятностей вы можете быть спокойны: разработчики любезно предоставили “книгу с подсказками”, для открытия которой необходимо пройти мини-игру. Мелочь, а приятно, знаете ли.

Однако геймплей — не основное, чем цепляет Machinarium. Убери игровой процесс — и перед нами будет великолепный мультфильм. Никуда не спеша, нас под ручку ведут по нарисованному мирку и рассказывают историю небольшого города. Причём абсолютно без слов. Неспособность достойно озвучить персонажей, связанную с недостатком финансов, игра прекрасно компенсирует иллюстрациями. Герои мыслят, чувствуют и разговаривают исключительно образами в “облачках”, исходящих из их металлических голов. Как говорится, “что умеем, то и делаем”.

Художественная часть, пожалуй, действительно сильнейшая сторона Machinarium. Amanita Design сделала абсолютно правильную ставку. Невероятно красивая анимация и качество картинки заставляют простить и порой не совсем логичные задачки, и периодически неотзывчивое управление. Немного детский и в то же время меланхоличный механический город влюбляет в себя с первого взгляда и не отпускает до самого конца.

И всё же у игры есть серьезный недостаток. Как будто оправдывая своё содержание, Machinarium очень требователен к “железу”. Получить искреннее удовольствие смогут разве что владельцы планшетов и обладатели очень тонких пальцев. Остальным же рекомендуется обратить взор на старшие консоли. Не тот случай, когда игру стоит пропускать по неуважительным причинам.

Александр Михеев, специально для сообщества Android-help.ru


VN:F [1.9.18_1163]
Рейтинг: 8.0/10 (1 голосов)
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Both comments and pings are currently closed.

6 комментариев “Machinarium. Рецензия”

  1. на galaxy ace 2 пойдет? 2-ядерник 800 мгерц

    VN:F [1.9.18_1163]
    • Александр Михеев
      16.08.2012 в 18:00

      Вопрос даже не в том, пойдёт ли, а в том, насколько будет удобно. Взаимодействие с игрой происходит на уровне «ткни в нужное место». И вот тут-то и проблемы в случае со смартфоном.
      P.S. Если всё же решили поиграть, то посмотрите совместимость на маркете. Думаю, проблем возникнуть не должно, поскольку видеоускоритель и процессор приблизительно на уровне моего устройства (Acer Iconia Tab 100).

      VN:F [1.9.18_1163]
  2. Алексей Алексей
    17.08.2012 в 15:03

    На китайцах mtk 6575 пойдет? Процессор гигагерц, экран 4.5 дюйма…

    VN:F [1.9.18_1163]
    • Александр Михеев
      17.08.2012 в 15:09

      Гарантировать ничего не могу, посмотрите совместимость в маркете. Если есть возможность — купите. В случае неудачи можно вернуть деньги назад в течение 10 минут после покупки.

      VN:F [1.9.18_1163]
  3. Будет ли поддержка разрешения 1920х1200?

    VA:F [1.9.18_1163]
    • Александр Михеев
      17.08.2012 в 18:26

      Вот что написано в описании: Version 1.0 is designed to give the best experience on devices such as tablets with 1024×600 or 1280×800 and higher screens. While the newest phones with larger screens and 1280×720+ resolution are capable of playing the game, some users have found some puzzles more difficult than they were designed to be due to small touch zones. We will look to improve this issue with future updates. Thank you for your support.

      То есть да, поддержка есть, но некоторые пользователи жалуются, что возникают некоторые трудности в управлении. Обещают исправить с обновлениями.

      VN:F [1.9.18_1163]

Система Orphus