Пользователи Android в конце этого года получат возможность отказаться от слежки приложениями, что ограничит их доступ к уникальному рекламному идентификатору, сообщила Google в новой версии страницы поддержки. На это изменение обратил внимание Bloomberg.
Новое изменение, по крайней мере, в теории, похоже на недавно запущенную Apple программу прозрачности отслеживания приложений, но отличается в реализации. В iOS 14.5 или новее, когда пользователи впервые открывают приложение, отображается всплывающее окно с двумя опциями: «Попросить приложение не отслеживать» или «Разрешить». Согласно Google, пользователи не будут видеть всплывающее окно для каждого приложения, и у них не будет детального контроля над возможностью каждого отдельного приложения получить доступ к их IDFA.
Вместо этого, согласно документу поддержки, новый переключатель в настройках Android позволит пользователям полностью отказаться от отслеживания для всех приложений. В таком случае при попытке получить идентификатор будет отображаться не настоящий номер, а цепочка нулей.
Первоначальные отчеты предполагали, что Google не решался внедрить эту функцию из-за опасений по поводу влияния, которое это окажет на ее рекламный бизнес. За несколько недель и месяцев до запуска этой функции Apple, которая впервые была анонсирована на WWDC 2020, Facebook и другие компании выразили обеспокоенность тем, что новое изменение политики конфиденциальности нанесет ущерб их прибыли.
Google заявляет, что это изменение, которое появится как часть обновления сервисов Google Play, будет вводиться поэтапно, начиная с конца этого года, и «распространится на приложения, работающие на устройствах, поддерживающих Google Play, в начале 2022 года».
Сайт думает, что это будет Вам интересно: