Знаете ли вы, в чём проблема всех продолжений нашумевших хитов? Это фанаты первых версий. Суровые, беспощадные и требующие продолжения ещё более гениального, чем оригинал. А вот с этим у многих разработчиков начинаются проблемы. Сегодня мы посмотрим, смогли ли их избежать Electronic Arts и PopCap, разработчики Plants vs. Zombies 2: It’s About Time – продолжения истории о противостоянии растений и гниющего мяса для платформы Android.
Знакомый нам по первой части игры безумный сосед Дейв продолжает удивлять: раздобыв где-то машину времени, он отправляется в путешествие в поисках… тако. Да, ради мексиканской лепёшки с начинкой можно пойти на многое, кто бы спорил. Теперь игрок должен уничтожить целую кучу зомби в Древнем Египте, а после сразиться с мертвецами в пристанище пиратов и на Диком Западе, чтобы раздобыть заветное лакомство для полюбившегося фанатам психа.
Игровой процесс существенных изменений не претерпел: вы по-прежнему будете копить солнце и покупать на него боевую зелень для защиты от дружков с того света. Периодически вам будут выпадать задания-паззлы от Дейва: начиная с уже знакомого нам конвейера с семенами и заканчивая настоящим зомби-холокостом при помощи щипков, ударов тока и простого вышвыривания гостей за пределы экрана – действительно удачное использование возможностей сенсорного экрана, я считаю. Принципиальные отличия заключаются в уровнях, которые нам предстоит пройти. Об этом стоит рассказать поподробнее.
PopCap приняли мудрое решение, сделав карту приключения: в любой момент вы можете попасть на какой угодно открытый уровень, не начиная прохождение с самого начала. Однако плюсы, по сути, на этом заканчиваются. Дело в том, что в игре существуют три локации (четвёртая, судя по всему, на данный момент в разработке). Как уже было сказано, это Древний Египет, пиратский остров и Дикий Запад. И если Египет нам доступен с самого начала, то для перехода на следующую локацию необходимо собрать определённое количество звёзд. Звёзды можно получить, если после прохождения одиннадцати основных уровней пройти их заново, выполнив некоторые условия: набрать нужное количество солнца, не пропустить зомби дальше выделенной линии и так далее. Если учесть, что получить звезду с первого раза удаётся не всегда и приходится подолгу топтаться на одном месте, то это значительно замедляет прохождение. Кроме того, доступ к некоторым растениям, уровням и бонусам можно получить, только набрав определённое количество ключей, которые выпадают рандомно на всех уровнях. И тут перед игроком встаёт выбор: убить кучу времени на выбивание звёзд и ключей, или же потратить реальные деньги и получить всё необходимое сразу же?
Да, речь идёт о донате. Разработчики сделали проверенный десятками игр финт ушами: при условной бесплатности игры, для облегчения прохождения игры с деньгами придется расстаться во внутреннем магазинчике. К слову, заплатить в нём предлагается не только за игровую валюту и расходники вроде ключей и звёзд, но и за растения тоже! Так, например, чтобы получить старый добрый кабачок, пень-факир или морозный горох, а также пару новых бойцов, придётся заплатить примерно по 3-4$ за одно растение, то есть полную стоимость первой игры в Play Market. Условно бесплатные игры такие условные.
Но не всё в игре так плохо. По сравнению с первой версией, графика и анимация значительно улучшились. Возможно, подобные изменения в сторону ещё более мультяшной рисовки оценят не все, но в плане качества прогресс очевиден.
Музыкальное сопровождение также претерпело изменения. Для каждой локации существует уникальная версия саундтрека, представляющая собой качественную стилизацию музыки из первой части. Но, по-видимому, авторы посчитали эти композиции слишком гениальными, чтобы их можно было перебивать чем-то другим: приложение блокирует любые плееры, даже если в самой игре музыка и эффекты отключены.
Однозначный вердикт второй части Plants vs Zombies вынести довольно сложно, но одно ясно совершенно точно: игра изменилась и продалась. Да, графика, музыка и сюжетная составляющая заметно прокачались, но стоило ли это превращения игры в откровенно коммерческий проект, и достойный ли это результат для четырёх лет разработок? Пожалуй, на эти вопросы каждый игрок ответит себе сам.
Перейти к полному описанию/скачать >>>