Broken Sword: Director’s Cut. Рецензия

Постоянные анонсы очередных пострелушек или гонок всегда наталкивали меня на мысль «какого чёрта?». Действительно, какого чёрта жанры, абсолютно не подходящие под управление с помощью сенсорного экрана, цветут и пахнут, а старые-добрые адвенчуры и пошаговые стратегии появляются не многим чаще, чем Иисус на нашей планете. И вот, когда идея учредить премию тому, кто объяснил бы мне этот феномен, окончательно закрепилась в моей голове, один за другим пошли разговоры о скором выходе великолепных адвенчур. А уж когда речь зашла о Broken Sword, и когда она наконец-то вышла, гнев и вовсе сменился на милость. 

Для тех, кто не в курсе, Broken Sword - многократно номинировавшаяся на премию BAFTA серия адвенчур, или, как этот жанр принято называть в России, квестов, берущая своё начало в далёком 1996 году. В январе 2010 расширенная версия The Shadow of the Templars вышла на iOS, а два с половиной года спустя, в конце июня 2012, добралась и до Android OS. Director’s Cut расширило сюжетную линию оригинальной части и позволило поиграть за одного из главных персонажей всей серии — молодую французскую журналистку по имени Нико. В игре также полностью переработана графическая и музыкальная составляющие. 

Результатом стало то, что Broken Sword: Director’s Cut способен порадовать как фантов серии, только и ждущих хотя бы небольшую порцию сюжета в преддверии выхода продолжения в 2013 году, так и людей вроде меня, незнакомых с серией, но любящих жанр. А невероятно красивая картинка, полностью озвученные персонажи, качественные ролики и приятный музыкальный ряд способны привлечь даже тех, кто весьма прохладно относятся к адвенчурам. Игровой процесс проходит так плавно, что фактически Broken Sword в каком-то смысле похож на интерактивное кино. 

Этому способствует и то, что Director’s Cut лишён различного рода технических проблем, часто присущих многим амбициозным проектам. Управление настолько органично вписывается в концепцию мобильных устройств, что буквально сразу перестаёшь задумываться, что роль контроллера выполняет не пластмассовая мышь, а палец. Тап по экрану реагирует так, как нужно — нет необходимости пробивать дыру в тщетных попытках выбрать необходимый предмет или совершить нужное действие. Да, игра, разумеется, рассчитана на большие экраны планшетов, но и владельцы смартфонов не должны ощутить дискомфорта. 

Даже головоломки умудрились быть до жути логичными. Лихорадочное тыканье можете приберечь для очередного free-to-play боевичка — здесь же игрока ничего не отвлекает от того, что хотят донести до него авторы истории. А взглянуть здесь есть на что, поверьте мне: мистический орден, таинственное убийство, скелеты в шкафу — классика жанра, одним словом. Всё это подкреплено великолепными диалогами, полностью озвученными профессиональными актёрами (французский акцент главной героини — вах!). Многочасовая новелла на экране вашего мобильного устройства. Круто, согласитесь?

Единственной объективной причиной, по которой можно пропустить игру, может стать разве что полное отсутствие владения одним из поддерживаемых языков, в число которых, увы и ах, не входит русский. Для всех остальных игра настоятельно рекомендуется для ознакомления. Broken Sword: Director’s Cut — яркий пример того, как уже подзабытые игры, франшизы и даже жанры обретают новую жизнь на мобильных платформах. Десять из десяти, господа, десять из десяти!

Александр Михеев. Специально для сайта android-help.ru

 


VN:F [1.9.18_1163]
Рейтинг: 7.2/10 (5 голосов)
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Сайт думает, что это будет Вам интересно:
  • New Orbit. Рецензия
  • Machinarium. Рецензия
  • DEAD TRIGGER. Рецензия

  • Both comments and pings are currently closed.

    Комментирование запрещено.


    Система Orphus